Menu

Yandex SEO ссылки

Александр Садовский - с 2014 года Яндекс прекращает учитывать внешние ссылки на сайт, в своей формуле коммерческого ранжирования

Yandex отменяет SEO ссылки для коммерческих сайтов.

Александр Садовский, руководитель веб-поиска компании Яндекс,
на конференции IBC Russia 2013 в ходе своего доклада «Яндекс: год спустя» заявил, что с 2014 года Яндекс прекращает учитывать внешние ссылки на сайт, в своей формуле коммерческого ранжирования. Но в тоже время для информационных запросов ссылки будут работать, как и работали ранее.

Начнётся все с Москвы, а потом постепенно «ссылки» отключат и в других регионах.  Начнут с Москвы. И видно Яндекс посчитал, что и без ссылочного качество выдачи точно не ухудшится. Как сказал Садовский, отключение 50 факторов ранжирования из 800 не должно ухудшить ранжирование. 100% очевидно, что Яндекс решил сделать окончательную ставку в первую очередь именно на поведенческих факторах ранжирования. Садовский даже дал подсказку на этот счет и сказал, что уже в 2014 за накрутку будут понижать в выдаче, тем самым подчеркнув важность ПФ.

Последствия отмены SEO ссылки, для ссылочных бирж и агрегаторов.

Очевидно, что пострадают ссылочные биржи Sape, Gogetlinks, Miralinks, Rotapost, Blogun, а также агрегаторы Rookee, Seopult, Webeffector и, конечно, megaindex. Их простейший бизнес по автоматизации SEO будет уходить на убыль, с ростом знающих людей. Это было понятно сразу. Пришло время когда внешние ссылки на продвигаемый сайт, перешли все разумные границы и стали поднимать «некачественные» сайты, поэтому последовали вполне логичные шаги от Яндекса. Виной тому даже не биржи ссылок, а как раз агрегаторы. Ну какая поисковая система будет мириться вот с таким наглым способом продвижения, которые предлагали агрегаторы?

Забил запросы в сервис, пополнил баланс, нажал кнопку продвинуть в топ и все? Так же не бывает. Именно агрегаторы, виноваты в той ситуации, которая будет складываться весь 2014 год. Не наглели бы они, сеошники бы закупали ссылки в ручную еще долго. В Американском сегменте, и близко, например, такой наглости нет. А в России, конечно, не без этого.

Конечно, биржи ссылок будут постепенно терять свои доходы и актуальность, то агрегаторы за счет предложения сопутствующих сервисов, смогут хоть как то держаться на плаву. Но честно сказать, все что они предлагают — это полная профанация. Да некоторые моменты, касающиеся внутренней технической оптимизации, особенно для крупных проектов, удобно быстро узнать с помощью автоматического прогона агрегатором, например, тем же сервисом rooletka у rookee, но в тоже время все эти операции нормальный seo специалист может сделать и бесплатно, пользуясь другими подручными инструментами.

Не надо забывать, что есть еще Google и Mail для которых хорошие качественные ссылки все также будут продолжать работать.

Думаю работы и клиентов прибавится у таких сервисов как movebo и userator, которые позволяют накручивать ПФ. Но делать необдуманную накрутку явно не стоит, так как санкции от ПС точно будут. Единственное, понравилась идея Павла Морозова из userator о цепочках заданий:

Примеры таких цепочек

Цепочка заданий N1 (от 1 до 5 пункта по порядку выполнять):

  1. Переход на сайт с поисковой системы Google;
  2. Переход на продвигаемый сайт с поисковой системы Yandex через 2 дня;
  3. Добавление данного сайта в Google закладки (через 4 дня);
  4. Добавление данного сайта в Яндекс Браузере в визуальные закладки через 1 день;
  5. Ежедневное посещение данного сайта в течении 15 дней.

Цепочка заданий N2 (от 1 до 6 пункта выполнять по порядку):

  1. создание поста голосования VK;
  2. рассказать друзья о посте для голосования;
  3. ответы в посте в пользу конкретного (продвигаемого товара);
  4. голосование в пользу продвигаемого товара;
  5. 50 лайков;
  6. трафик по ссылкам с поста.

Цепочка заданий N3 (от 1 до 5 пункта по порядку выполнять):

  1. регистрация пользователей на форуме;
  2. 2-6 случайных постов данных пользователей в разных темах форума;
  3. пауза — 1-3 недели;
  4. 1-2 постав;
  5. отзыв в теме форума (в которой мы и хотим этот отзыв оставить).

Вот эта идея может стать спасением для отрасли. Так как, очевидно, с помощью цепочки заданий можно накручивать коммерческие факторы. И в принципе можно не загреметь под санкции.

Последствия для seo-специалистов и компаний

Конечно, отмена ссылочного Яндексом сильно ударит по seo-компаниям и всяким новомодным digital-агентствам.

Почему?
Все те же застарелые, укорененные бизнес — процессы, которые основаны на поточной системе продвижения клиентов, когда группа из 1-2 SEOшников и 1 менеджера занимается 20-30 сайтами. Они делали лишь поверхностную внутреннюю оптимизацию, покупали ссылки в агрегаторах на автомате и по многим тематикам достигали топа. При этом их минимально заботило в целом качество самого сайта, сервисов, предлагаемых услуг. В 2014 такой подход уйдет в прошлое. Теперь, если продвигаешься только под Яндекс ссылочный бюджет не будет иметь смысла. Явно увеличатся и сроки продвижения.

Явно видно, что будет, как это ни странно, увеличиваться средний price по SEO. Другими словами, стоимость продвижения вырастет. А это нам, как специалистам отрасли только на руку. Отсюда виден еще более четкий тренд того, чтобы бизнес еще более активно открывал свои отделы продвижения и нанимал к себе хорошего, даже не seo-специалиста, а прежде всего интернет-маркетолога с полным комплексом знаний. Конечно, такие специалисты будут стоить не мало на рынке труда от 50000 рублей как минимум. Но будет все равно дешевле и главное эффективней, чем обращаться в разные рекламные digital агентства, где над Вашим проектом будет работать очередной школьник-студент (стоит устроиться на испытательный срок в любую такую фирму и все сразу поймете).

Мы как специалисты будем заниматься в первую очередь интернет-маркетингом в широком смысле этого слова: а это уже и классическое seo, но без закупки ссылок, и улучшение посадочных страниц, всевозможная веб-аналитика, улучшение юзабилити, развитие сервиса для клиентов, присутствие в социальных сетях и так далее и так далее. Все это влияет на коммерческое ранжирование.

Последствия для бизнеса

Тут все просто. Бизнес, который сможет нанять в штат хорошего специалиста и сможет платить ему хорошую зарплату и вкладывать деньги в постоянную доработку будет хорошо развиться и со временем ранжироваться в Яндекс. Тот бизнес у которого раньше хватало денег лишь на ссылки и слабенького оптимизатора, может забыть о топе и трафике из Яндекса. Ну или придется вкладывать эти же деньги в Яндекс Директ. Но цена клика в нем очевидно резко вырастет. Уже в 2013 году многие фирмы, для привлечения клиентов вкладывали по 30-80 тысяч рублей в месяц на yandex-директ.

Очевидно, что малому бизнесу, точно придется добывать клиентов другими способами. О поисковом трафике они смогут потихоньку забывать.

Yandex SEO ссылки

Зерно мудрости...


Покамест ты жив -- не обижай никого.
Пламенем гнева не обжигай никого.
Если ты хочешь вкусить покоя и мира,
Вечно страдай, но не угнетай никого.
С фиалом в руке, с локоном пери -- в другой [Ф-],[П-]
Сидит он в отрадной тени, над ветхой рекой,
Он пьет, презирая угрозы бегущего свода,
Пока не упьется, вкушая блаженный покой.
Саки! Печалью грудь моя полна, [С-]
Без меры нынче выпил я вина.
Пушок твоих ланит так юн и нежен,
Что новая пришла ко мне весна.
Чаша эта, что милый мне кравчий нальет, -- моя вера,
В ней любовь, в ней -- душа моя, в ней, слаще сот, -- моя вера.
Коль опять винопитью запреты кладет моя вера,
В этой чаше глубокой пускай оживет -- моя вера.
О кравчий, старое вино -- моя старинная любовь,
Безгрешней дочери лозы живая, пламенная кровь.
И пусть хулители гласят: "Не верит в бога тот, кто пьет".
Я впрямь не верил ни во что. Сегодня пью -- и верю вновь. Омар Хайям.

Добавить комментарий