- Business
- No comments
Как Интернет спасает бизнес
За последний месяц, многим компаниям помог не дорого перевести бизнес-процессы в электронный вид.
Поделюсь некоторыми реализованными идеями и решениями.
Кто ранее пользовался CRM, ЭДО, полностью перешли на электронное взаимодействие (документооборотом, связи внутри организации, внешние связи).
Тем кто не пользовались ЭДО и CRM пришлось уделить больше времени обучение. (знакомство с интерфейсами, привыкать к сканированию входящих и исходящих документов и работе с ними в ЭДО)
Это того стоит, ведь сколько деревьев спасено с краской для принтера!
- CRM – расшифровывается как Customer Relationship Management, что дословно так и переводится – управление взаимоотношениями с клиентами.
- ЭДО – расшифровывается как Электронный Документ Оборот, что само за себя отвечает – создание, редактирование другие действия с документами в том числе подписание, прохождения по отделам и инстанциям внутри компании производятся в системе ЭДО, это экономит тонны бумаги и краски в картриджах.
Решения представленные в коробочной версии – устанавливают на”свой сервер” к примеру xNIX либо на Windows Server.
(это либо дорого с платной поддержкой, либо бесплатно, но на с вой страх и риск).
Облачная версия как правило дешевле, удобнее и надежнее. В “облачной версии” есть свои минусы.
Ваши данные такие как: “персональные данные” ваши клиентов, документы , находятся на стороне другой организации, в этом есть риск.
Что использую на территории организаций.
ЭДО – 1С:Документооборот 8 – нужно устанавливать сразу на SSD диск в RAID mirror, интерфейс 1С:Документооборот 8 не удобен (это оболочка 1С: Предприятие 8.х), привыкнуть можно.
По RDP либо VPN для удаленных устройств, можно организовать удаленную работу. Решение экономически целесообразно.
ЭДО – Microsoft SharePoint Server 2019 помогает разобрать уже существующие документы на сервере, организовать работу с ними, а что еще нужно… Пользователи в локальной сети работают Microsoft SharePoint и не жалуются на интерфейс.
Удаленный доступ организовать можно без особых проблем по RDP либо VPN для устройств. Имеется поставка в варианте SaaS сервиса.
Большой плюс в коробочном варианте – это объем дискового пространства, сколько выделил своего дискового пространства под документы столько и будет. В “облачном сервисе” дополнительное место для своих документов нужно докупать и оплачивать ежемесячно.
Минус коробочного варианта – нужно самостоятельно обслуживать, самостоятельно настраивать (хоть и раз но требует определенного отречения от основных рабочих задач), обмен документам и другими файлами проще всего организовать по электронной почте.
Что использую вне офиса организации
CRM – Битрикс24 – как не удивительно основные задачи помогает решать бесплатно. По мере необходимости есть возможность докупать дополнительные возможности. Например: IP телефония, дополнительное место в облаке и другое. Есть мобильное приложение Битрикс24. Из всех прочих CRM представленных на рынке, наиболее не дорогое решение.
Эти решения выбраны из ряда большого количества дорогих систем ЭДО и CRM таких как Documentum WorkFlow Дело Мегаплан и другие, все они оказались экономически не целесообразными, для компаний с численностью от 20 сотрудников, а некоторые варианты, вообще разорительные.
P.S Если сотрудников не много то я бы рекомендовал ЭДО “ДЕЛО”. Интерфейс “ДЕЛО” понятен пользователям, необходимые функции ЭДО имеются.
Если нужна бесплатная CRM то посмотрите в сторону Freshsales. В бесплатном варианте данная версия CRM от Freshsales обладает отличными возможностями для малого бизнеса. Необходимыми функциями для управления клиентами, контактами и продажами. Есть интеграция с Zapier (данные). Freshdesk (сервис тикетов для службы поддержки). Mailchimp (email-маркетинг) и Google Apps. Все это помогает увязать воедино все части вашего бизнеса. Бесплатная платформа Freshsales дает доступ на 10 пользователей. Freshsales является хорошим выбором для растущей команды.